Ата-аналармен жұмыс - КГКП "Ясли сад №116" http://116.almatybala.kz/ ru Ата-аналармен жұмыс - КГКП "Ясли сад №116" DataLife Engine Тақырыбы: "Балалардың балабакшаға бейімделуі" Мақсаты: Балалардың жас ерекшеліктеріне сай тәрбиелеу мен оқыту мәселелерін талдау. Ата-аналармен тығыз байланыс орнату. Балалардың бақшаға тез бейімделуі. http://116.almatybala.kz/rabota-s-roditeljami/617-tayryby-balalardy-balabakshaa-bejmdelu-masaty-balalardy-zhas-erekshelkterne-saj-trbieleu-men-oytu-mselelern-taldau-ata-analarmen-tyyz-bajlanys-ornatu-balalardy-bashaa-tez-bejmdelu.html http://116.almatybala.kz/rabota-s-roditeljami/617-tayryby-balalardy-balabakshaa-bejmdelu-masaty-balalardy-zhas-erekshelkterne-saj-trbieleu-men-oytu-mselelern-taldau-ata-analarmen-tyyz-bajlanys-ornatu-balalardy-bashaa-tez-bejmdelu.html

]]>


]]>
admin2 Thu, 11 Sep 2025 10:21:30 -1100
Консультация для родителей "Буллинг - стоп!" http://116.almatybala.kz/main/540-konsultacija-dlja-roditelej-bulling-stop.html http://116.almatybala.kz/main/540-konsultacija-dlja-roditelej-bulling-stop.html
Буллинг в детском саду: причины и профилактика.

В дошкольном детстве закладывается фундамент формирования основ культуры личности и развития физических и психологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Но не все так радужно как кажется, в детских коллективах случаются стычки и не осознанная жестокость.

В продолжение детской жестокости проблемой является тема буллинга.

Что же такое буллинг? Это – длительный целенаправленный процесс психологического или физического притеснения одним человеком другим человеком. В переводе на русский язык – это травля, оскорбление, унижение. В проблеме жестокого обращения в детском коллективе уделяется особое внимание. Насилия в детском саду отличается от насилия в школе. В начальной школе насилие носит групповой характер, а в детском саду – это отдельные дети. У дошкольников при насилии не бывает этапа предварительного обдумывания [1].

Для буллинга характерно следующие:

  •     
  •     Импульсивность;

        
  •     Раздражительность;

        
  •     Неуравновешенность;

        
  •     Завышенная     самооценка;

        
  •     Повышенная     агрессия;

        
  •     Отсутствие     коммуникативных навыков при соблюдении     общепринятых норм и правил;

        
  •     Склонность     ко лжи или жульничеству.

Дети дошкольного возраста не понимают до конца своих поступков. Ребенок не осознает последствий и не испытывает чувства вины. Оправданием насилия является небольшой проступок. Жестокое поведение дошкольников расходится с их словами.

Жертвой травли может стать любой ребенок, достаточно отличаться среди ровесников. Это может быть различия во внешности, так и в поведении.

  •     
  •     Предшествующие     обстоятельства. Например, появление в     группе ребенка агрессора или проблемного.

        
  •     Запускающие     моменты. Например, конфликтные ситуации     между двумя детьми.

        
  •     По     внешним признакам.

        
  •     По     манере речи и поведению.

        
  •     По     имиджу.

        
  •     По     наличию функциональных недостатков.

        
  •     По     этнокультурным особенностям.

Необходимо знать: можно с детства носить очки или быть обладателем веснушек, но могут постоять за себя. Дети подсознательно видят того, кто не способен за себя постоять и не окажет сопротивления.

Основные черты ребёнка, которого легко подавлять:

  •     
  •     низкая     самооценка,

        
  •     застенчивость,

        
  •     пугливость,

        
  •     мрачность,

        
  •     апатичность,

        
  •     незаинтересованность     в том, что происходит вокруг, отсутствие     хотя бы одного близкого друга среди     сверстников, смиренное принятие всего     происходящего.

Жертва травли неосознанно, сама как бы провоцирует такое к ней отношения. Конечно, это не означает, что ребёнок напрашивается сам, ни в коем случае! Но его поведение настолько откровенно отличается от поведения сверстников, что так же может стать причиной раздражения других детей. Это дети, у которых имеются проблемы с обучением, ябеды и подлизы, гиперопекаемые родителями, часто болеющие дети (из-за того что редко посещают детский сад, за это время другие дети от них отвыкают).

Дошкольники, совершающие буллинг, не умеют сочувствовать и сопереживать, гиперактивные, агрессивные, физически превосходящие своих сверстников. Ребёнок, который является лидером или хочет им стать, чувствует вседозволенность из-за нехватки воспитания или высокого социального статуса родителей.

Поведение ребенка, совершающего буллинг:

  •     
  •     наказать;

        
  •     отомстить;

        
  •     удивить;

        
  •     поразить;

        
  •     разрядиться,     «приколоться»;

        
  •     показать     преимущество;

        
  •     специально     унизить;

        
  •     запугать.[1]

В три года дети начинают друг друга дразнить, а уже в пять шесть лет появляются обзывалки. Причинами могут быть попытки подражать взрослым, для самоутверждения и привлечь к себе внимания.

Данным образом дошкольники выплескивают свою агрессию, из зависти, и для самозащиты дети обзываются. Так иногда дети испытывают на прочность новичка в группе. При этом им важно, чтобы в это время были наблюдатели, что потом они расскажут. Воспитателям необходимо исправить эту ситуацию в группе. Для этого необходимо провести с дошкольниками игру «Обзывалки», но обзываться друг друга нужно овощами или фруктами. Например, «Ты, Катя, капуста». Ребята смеются, накопившийся негатив перетекает в позитивные эмоции. Эта игра поможет снять напряжение и выплеснуть детскую агрессию.

Родителям надо понять, что дети берет пример со взрослых и необходимо следить за своей речью и своим поведением, чтобы ребенок не стал словестным агрессором.

Дети дошкольного возраста схватывают все на лету. Очень часто родители не учитывают это, когда использую в своей речи бранные слова. Им кается, что ребенок еще маленький и не понимает смысл этих слов, но на самом деле, у ребенка откладывается в памяти нецензурная лексика, которую он использует в общении со сверстниками.

Научите ребенка быть толерантным к особенностям других людей, больше читайте сказки, там много мудрости заложенной народом.

Не редкостью бывает так, что ребенка бьют, толкают, отбирают игрушки, проявляют, по отношению к нему, агрессию – это еще один вид детской травли.

Агрессором выступают дошкольники, уверенные в себе, доминирующие и подчиняющие к себе других, по сильным моральным и физическим качествам, а жертвами выступают дети с низкой самооценкой, очень чувствительные к стрессам, неспособны постоять за себя.

Поведение родителей в таких ситуациях проявляется по-разному: кто-то учит ребенка отвечать агрессией на агрессию, кто-то рекомендует давать сдачи, кто-то спешит разобраться с обидчиком самостоятельно, а кто-то жалуется воспитателям, если инцидент произошел в детском саду.

Родителям, в подобном случае, рекомендуется попытаться разобраться в ситуации и, если ребенка обижают в детском саду, то нужно обращаться к воспитателям или психологу.

Можно с ребенком разыграть несколько игровых ситуаций происходящих в детском саду как ребята шалят. Что делает воспитатель в этой ситуации? Что делают другие дети в этом момент? А если волк обижает ежика, толкает его, отнимает игрушки и дерётся? Как это происходит? Что делать ежику? Понаблюдайте во время игры за реакцией ребёнка.

Не надо ругать других детей, заступаясь за своего ребенка. Это надо делать только в исключительных случаях. Нельзя ругать ребёнка и заставлять дать сдачи: если бы он это мог, то давно бы сделал. Разборки с родителями тоже малоэффективны. Нужно учить своего ребёнка общаться, находить компромиссы в сложившихся ситуациях.

Детской травле подвержены дети отвергнутые детским коллективом.

Это большая неприятность для ребенка, а для его родителей трагедия. Родителям в такой ситуации хочется помочь, и избавить от одиночества.

В этом случаи воспитателю нужно создать дружескую атмосферу в детском коллективе. Воспитатель действует как арбитр в детском коллективе, наблюдает за непозволительным поведением детей. Все дети обращают внимание на реакцию педагога. Необходимо, что бы педагоги пресекали фразы «Я не хочу играть с тобой», «Мы не дружим с тобой» и не в коем сличай не одобрять ябедничество. Бывают дети интроверты, которые не особо нуждаются в общении. В каждом конкретном случае разбираться отдельно с педагогом.

Родителям в данном случае необходимо изучить обстановку в группе, собрав информацию от воспитателя и своего ребенка, а так же других родителей. Конфликтные ситуации вы можете обыграть дома при помощи спектакля. Обыгрывая ситуацию, вы научите ребенка находить правильные слова и правильно действовать. Чаще общайтесь со своим ребенком. Приглашайте в гости его сверстников. Ходите на детские площадки, пусть ребенок чаще общается с детьми. Ребенку необходимо научиться общаться.

Если дети не играют с ребенком, значит, возможно, проблема в нем. В разных коллективах у ребенка возникают такие же проблемы. Если родители замечают, что сложно ребенку общаться с детьми, то необходимо обратиться к психологу. Часто дети не умеют общаться, у них не развитые социально-коммуникативные навыки. Основными причинами являются – ребенок застенчивый, агрессивный, по внешности отличается от других, избалованный, имеет нарушения речи, проблемы в семье.

Телесные приставания так же являются видом детской травли. У дошколят показывают свои интимные места, бывают попытки поцелуя. При этом дети находятся в растерянности, испытывают шок и не всегда признаются взрослым. Родителям в этой ситуации нужно правильно реагировать, переводя эту ситуацию в шутку, не заострять на этом внимание, сглаживать ситуацию (для пострадавшего ребенка). С трех до четырех с половиной лет ребенок проявляет интерес к половым органам.

Воспитателю необходимо обсуждать проблемы в отсутствия ребенка. Провести беседу с родителями виновника. При наличии такого ребенка педагог должен мягко, но настойчиво отваживать его от подобных действий, не зацикливаясь на этом. И не оставлять дошкольников без присмотра в туалете и в спальне. Интерес обычно пропадает через полгода и в прочем так и воспоминания об этом.

Применять такие игры и упражнения как «Любовь и злость», игра «Царь», упражнение «Шутливое письмо», «Самый-самый», «Покажи ситуацию» позволит снизить агрессию и враждебную реакцию у дошколят.

Помогут в оптимизации межличностных отношений. Формируют правильно реагировать в конфликтной ситуации. Воспитывают толерантность и эмпатию. А также эти игры и упражнения помогут при профилактике буллинга в детском коллективе.

Если оставить все без контроля и должного внимания, то травля жертвы и ее унижения не прекратятся, а будут только усиливаться. Разрешенная проблема травли на ранних стадиях, позволит уберечь психику ребенка и иметь минимум последствий. Поэтому, будь то ребенок в роли жертвы или нападающего – это нужно незамедлительно пресечь и не допускать дальнейшего развития проблемы. Проигнорировав жалобу ребенка, вы рискуете никогда не узнать о причинах и обстоятельствах случившегося с вашим ребенком.

]]>

Буллинг в детском саду: причины и профилактика.

В дошкольном детстве закладывается фундамент формирования основ культуры личности и развития физических и психологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Но не все так радужно как кажется, в детских коллективах случаются стычки и не осознанная жестокость.

В продолжение детской жестокости проблемой является тема буллинга.

Что же такое буллинг? Это – длительный целенаправленный процесс психологического или физического притеснения одним человеком другим человеком. В переводе на русский язык – это травля, оскорбление, унижение. В проблеме жестокого обращения в детском коллективе уделяется особое внимание. Насилия в детском саду отличается от насилия в школе. В начальной школе насилие носит групповой характер, а в детском саду – это отдельные дети. У дошкольников при насилии не бывает этапа предварительного обдумывания [1].

Для буллинга характерно следующие:

  •     
  •     Импульсивность;

        
  •     Раздражительность;

        
  •     Неуравновешенность;

        
  •     Завышенная     самооценка;

        
  •     Повышенная     агрессия;

        
  •     Отсутствие     коммуникативных навыков при соблюдении     общепринятых норм и правил;

        
  •     Склонность     ко лжи или жульничеству.

Дети дошкольного возраста не понимают до конца своих поступков. Ребенок не осознает последствий и не испытывает чувства вины. Оправданием насилия является небольшой проступок. Жестокое поведение дошкольников расходится с их словами.

Жертвой травли может стать любой ребенок, достаточно отличаться среди ровесников. Это может быть различия во внешности, так и в поведении.

  •     
  •     Предшествующие     обстоятельства. Например, появление в     группе ребенка агрессора или проблемного.

        
  •     Запускающие     моменты. Например, конфликтные ситуации     между двумя детьми.

        
  •     По     внешним признакам.

        
  •     По     манере речи и поведению.

        
  •     По     имиджу.

        
  •     По     наличию функциональных недостатков.

        
  •     По     этнокультурным особенностям.

Необходимо знать: можно с детства носить очки или быть обладателем веснушек, но могут постоять за себя. Дети подсознательно видят того, кто не способен за себя постоять и не окажет сопротивления.

Основные черты ребёнка, которого легко подавлять:

  •     
  •     низкая     самооценка,

        
  •     застенчивость,

        
  •     пугливость,

        
  •     мрачность,

        
  •     апатичность,

        
  •     незаинтересованность     в том, что происходит вокруг, отсутствие     хотя бы одного близкого друга среди     сверстников, смиренное принятие всего     происходящего.

Жертва травли неосознанно, сама как бы провоцирует такое к ней отношения. Конечно, это не означает, что ребёнок напрашивается сам, ни в коем случае! Но его поведение настолько откровенно отличается от поведения сверстников, что так же может стать причиной раздражения других детей. Это дети, у которых имеются проблемы с обучением, ябеды и подлизы, гиперопекаемые родителями, часто болеющие дети (из-за того что редко посещают детский сад, за это время другие дети от них отвыкают).

Дошкольники, совершающие буллинг, не умеют сочувствовать и сопереживать, гиперактивные, агрессивные, физически превосходящие своих сверстников. Ребёнок, который является лидером или хочет им стать, чувствует вседозволенность из-за нехватки воспитания или высокого социального статуса родителей.

Поведение ребенка, совершающего буллинг:

  •     
  •     наказать;

        
  •     отомстить;

        
  •     удивить;

        
  •     поразить;

        
  •     разрядиться,     «приколоться»;

        
  •     показать     преимущество;

        
  •     специально     унизить;

        
  •     запугать.[1]

В три года дети начинают друг друга дразнить, а уже в пять шесть лет появляются обзывалки. Причинами могут быть попытки подражать взрослым, для самоутверждения и привлечь к себе внимания.

Данным образом дошкольники выплескивают свою агрессию, из зависти, и для самозащиты дети обзываются. Так иногда дети испытывают на прочность новичка в группе. При этом им важно, чтобы в это время были наблюдатели, что потом они расскажут. Воспитателям необходимо исправить эту ситуацию в группе. Для этого необходимо провести с дошкольниками игру «Обзывалки», но обзываться друг друга нужно овощами или фруктами. Например, «Ты, Катя, капуста». Ребята смеются, накопившийся негатив перетекает в позитивные эмоции. Эта игра поможет снять напряжение и выплеснуть детскую агрессию.

Родителям надо понять, что дети берет пример со взрослых и необходимо следить за своей речью и своим поведением, чтобы ребенок не стал словестным агрессором.

Дети дошкольного возраста схватывают все на лету. Очень часто родители не учитывают это, когда использую в своей речи бранные слова. Им кается, что ребенок еще маленький и не понимает смысл этих слов, но на самом деле, у ребенка откладывается в памяти нецензурная лексика, которую он использует в общении со сверстниками.

Научите ребенка быть толерантным к особенностям других людей, больше читайте сказки, там много мудрости заложенной народом.

Не редкостью бывает так, что ребенка бьют, толкают, отбирают игрушки, проявляют, по отношению к нему, агрессию – это еще один вид детской травли.

Агрессором выступают дошкольники, уверенные в себе, доминирующие и подчиняющие к себе других, по сильным моральным и физическим качествам, а жертвами выступают дети с низкой самооценкой, очень чувствительные к стрессам, неспособны постоять за себя.

Поведение родителей в таких ситуациях проявляется по-разному: кто-то учит ребенка отвечать агрессией на агрессию, кто-то рекомендует давать сдачи, кто-то спешит разобраться с обидчиком самостоятельно, а кто-то жалуется воспитателям, если инцидент произошел в детском саду.

Родителям, в подобном случае, рекомендуется попытаться разобраться в ситуации и, если ребенка обижают в детском саду, то нужно обращаться к воспитателям или психологу.

Можно с ребенком разыграть несколько игровых ситуаций происходящих в детском саду как ребята шалят. Что делает воспитатель в этой ситуации? Что делают другие дети в этом момент? А если волк обижает ежика, толкает его, отнимает игрушки и дерётся? Как это происходит? Что делать ежику? Понаблюдайте во время игры за реакцией ребёнка.

Не надо ругать других детей, заступаясь за своего ребенка. Это надо делать только в исключительных случаях. Нельзя ругать ребёнка и заставлять дать сдачи: если бы он это мог, то давно бы сделал. Разборки с родителями тоже малоэффективны. Нужно учить своего ребёнка общаться, находить компромиссы в сложившихся ситуациях.

Детской травле подвержены дети отвергнутые детским коллективом.

Это большая неприятность для ребенка, а для его родителей трагедия. Родителям в такой ситуации хочется помочь, и избавить от одиночества.

В этом случаи воспитателю нужно создать дружескую атмосферу в детском коллективе. Воспитатель действует как арбитр в детском коллективе, наблюдает за непозволительным поведением детей. Все дети обращают внимание на реакцию педагога. Необходимо, что бы педагоги пресекали фразы «Я не хочу играть с тобой», «Мы не дружим с тобой» и не в коем сличай не одобрять ябедничество. Бывают дети интроверты, которые не особо нуждаются в общении. В каждом конкретном случае разбираться отдельно с педагогом.

Родителям в данном случае необходимо изучить обстановку в группе, собрав информацию от воспитателя и своего ребенка, а так же других родителей. Конфликтные ситуации вы можете обыграть дома при помощи спектакля. Обыгрывая ситуацию, вы научите ребенка находить правильные слова и правильно действовать. Чаще общайтесь со своим ребенком. Приглашайте в гости его сверстников. Ходите на детские площадки, пусть ребенок чаще общается с детьми. Ребенку необходимо научиться общаться.

Если дети не играют с ребенком, значит, возможно, проблема в нем. В разных коллективах у ребенка возникают такие же проблемы. Если родители замечают, что сложно ребенку общаться с детьми, то необходимо обратиться к психологу. Часто дети не умеют общаться, у них не развитые социально-коммуникативные навыки. Основными причинами являются – ребенок застенчивый, агрессивный, по внешности отличается от других, избалованный, имеет нарушения речи, проблемы в семье.

Телесные приставания так же являются видом детской травли. У дошколят показывают свои интимные места, бывают попытки поцелуя. При этом дети находятся в растерянности, испытывают шок и не всегда признаются взрослым. Родителям в этой ситуации нужно правильно реагировать, переводя эту ситуацию в шутку, не заострять на этом внимание, сглаживать ситуацию (для пострадавшего ребенка). С трех до четырех с половиной лет ребенок проявляет интерес к половым органам.

Воспитателю необходимо обсуждать проблемы в отсутствия ребенка. Провести беседу с родителями виновника. При наличии такого ребенка педагог должен мягко, но настойчиво отваживать его от подобных действий, не зацикливаясь на этом. И не оставлять дошкольников без присмотра в туалете и в спальне. Интерес обычно пропадает через полгода и в прочем так и воспоминания об этом.

Применять такие игры и упражнения как «Любовь и злость», игра «Царь», упражнение «Шутливое письмо», «Самый-самый», «Покажи ситуацию» позволит снизить агрессию и враждебную реакцию у дошколят.

Помогут в оптимизации межличностных отношений. Формируют правильно реагировать в конфликтной ситуации. Воспитывают толерантность и эмпатию. А также эти игры и упражнения помогут при профилактике буллинга в детском коллективе.

Если оставить все без контроля и должного внимания, то травля жертвы и ее унижения не прекратятся, а будут только усиливаться. Разрешенная проблема травли на ранних стадиях, позволит уберечь психику ребенка и иметь минимум последствий. Поэтому, будь то ребенок в роли жертвы или нападающего – это нужно незамедлительно пресечь и не допускать дальнейшего развития проблемы. Проигнорировав жалобу ребенка, вы рискуете никогда не узнать о причинах и обстоятельствах случившегося с вашим ребенком.

]]>
admin2 Thu, 19 Sep 2024 16:07:49 -1100
"Ұлттық Домбыра күні" http://116.almatybala.kz/rabota-s-roditeljami/564-ltty-dombyra-kn.html http://116.almatybala.kz/rabota-s-roditeljami/564-ltty-dombyra-kn.html 2018 жылы Елбасының шешімімен шілденің бірінші жексенбісі Ұлттық домбыра күні болып жарияланды. Содан бері Қазақстан халқы атаулы датаны тойлап келеді. Домбыра қазақтың жаны, салтанат, сәні. Керек десеңіз, өмірінің мәні. «Күй атасы Бәйжігіт» деп, өнер иелеріне құрметпен қараған қазақ Құрманғазы мен Қазанғап, Дәулеткерей мен Тәттімбет, Дина мен күні кешегі Нұрғиса, Қаршығаға дейінгі күйшілерге төрінен орын берді. Қасиетті ұлықтаған бүгінгі ұрпақ домбыраны ата мұрасы санайтыны анық.Источник: https://24.kz/kz/zha-aly-tar/basty-zha-aly-tar/item/484329-b-gin-ltty-dombyra-k-ni
Қолданылған материалдарға міндетті түрде 24.kz сайтына гиперсілтеме берілуі тиіс]]>
Бүгін "№116 бөбекжай-балабақшасында"  Ұлттық домбыра күні аталып өтті. Балаларға Қазақтың ұлттық аспабы туралы, ән-күйлердің шертпе, төкпе күй туралы түсінік берілді. Күмбірлеген Домбыраның  үнін естіген бүлдіршіндердің бойында рухани қан жүріп, әнр шаңырақта Домбыра аспабы ілініп тұруы керек екендігі айтылды. Мектепалды "Қарлығаш" тобының тәрбиеленушісі -Рахимова Сараның атасы- Рахимов Бауыржан Саринович немерелеріне арнап бірнеше ән-күй орындап берді. Ал, "Самал" ересек тобының тәрбиеленушілері- Қанат Нұрғиса мен Жүсіпбеков Алинурдың әпкесі - Жүсіпбекова Аруна да Домбыраның құлағында ойнады.  "Нағыз Қазақ- Қазақ емес, Нағыз Қазақ -Домбыра", деп бекер айтылмаса керек.]]> admin2 Thu, 04 Jul 2024 14:35:05 -1100
"Жұлдыз" тобының ата-аналарымен бірлескен шеберлік сынып http://116.almatybala.kz/main/526-zhldyz-tobyny-ata-analarymen-brlesken-sheberlk-synyp.html http://116.almatybala.kz/main/526-zhldyz-tobyny-ata-analarymen-brlesken-sheberlk-synyp.html Мақсаты: Жалпы адамзаттық және ұлттық құндылықтарды бойына сіңірген еңбекқор, адал, саналы, жасампаз азаматты тәрбиелеу. Табиғатқа, табиғи мұраға ұқыптылықпен қарап, табиғи ресурстарды үнемді әрі тиімді қолдануға тәрбиелеу және еңбекқорлыққа баулу.
«Жүн технологиясы» арқылы балаларды қазақ халқымыздың ежелден келе жатқан ұлттық қолөнермен таныстырып, таным дағдыларын дамыту. Сондай-ақ, ата-аналар шеберлік сыныпта өз қолдарымен жүн түтіп, текемет элементтерін басып, жүннен сурет салып көрді. Жақсы көңіл-күйде болып, ой пікірлерімен бөлісті. тәрбиеші: Исатаева Алия Оспановна






]]>
Мақсаты: Жалпы адамзаттық және ұлттық құндылықтарды бойына сіңірген еңбекқор, адал, саналы, жасампаз азаматты тәрбиелеу. Табиғатқа, табиғи мұраға ұқыптылықпен қарап, табиғи ресурстарды үнемді әрі тиімді қолдануға тәрбиелеу және еңбекқорлыққа баулу.
«Жүн технологиясы» арқылы балаларды қазақ халқымыздың ежелден келе жатқан ұлттық қолөнермен таныстырып, таным дағдыларын дамыту. Сондай-ақ, ата-аналар шеберлік сыныпта өз қолдарымен жүн түтіп, текемет элементтерін басып, жүннен сурет салып көрді. Жақсы көңіл-күйде болып, ой пікірлерімен бөлісті. тәрбиеші: Исатаева Алия Оспановна






]]>
admin2 Thu, 22 Feb 2024 09:07:35 -1100
Ата-аналарға арналған жаднама - Гаджеттерді қалай қауіпсіз қолдануға болады? http://116.almatybala.kz/main/484-ata-analara-arnalan-zhadnama-gadzhetterd-alaj-aupsz-oldanua-bolady.html http://116.almatybala.kz/main/484-ata-analara-arnalan-zhadnama-gadzhetterd-alaj-aupsz-oldanua-bolady.html

Гаджеттерді қалай қауіпсіз қолдануға болады

 Ұялы телефон бала денсаулығына қауіпті, себебі ұялы телефондардың қауіпсіздік стандарттары ересек адамға әзірлейді. Балаларға ұялы телефонды қауіпсіз қолдану қағидаларын түсіндіріңіздер.
  • Электрлік-магниттік толқындардың денсаулыққа кері әсерін төмендету үшін ұялы байланыс құрылғысын мойныңызға, беліңізге тақпаңыз, киімнің қалтасына салмаңыз.
  • Ұялы телефонмен сөйлесу 2 минуттан аспауы тиіс, ал қоңыраулар арасында ең кем үзіліс кем дегенде 15 минутты құрауы тиіс. Дауысын шығарып сөйлесіңіз (бәрі ести берсін, есесіне бұл барынша қауіпсіз, себебі сәулелендіру көзінен қандай да арақашықтықта тұрамыз).
  • Ұялы байланыс құрылғыларымен байланыс уақытын барынша қысқартыңыз.
  • Қосу және сөйлесу кезінде ұялы байланыс құрылғысынан басыңыздан барынша алшақ ұстаңыз. Мысалы, дауысты байланысты немесе гарнитураны қолданыңыз.
  • Ұялы байланыс сигналын қабылдау тұрақсыз болған жағдайда қоңырауды барынша шектеңіз, мысалы, автобуста, метрода, пойызда, автокөлікте.
  • Ұялы телефонға орнатылған ойындармен көп ойнамаңыз, себебі өсіп келе жатқан білек пен саусаққа тұрақты әрі ұзақ қысым түсіру сүйек пен буынның түрлі бұзылыстарын тудыруы мүмкін. Сонымен бірге ойын барысында сіз ұсақ суретті қарауға мәжбүр боласыз, көзден белгілі бір арақашықтықта орналасқан жанып тұрған экранға ұзақ қарайсыз. Бұл көзге үлкен жүктеме түсіреді және көру қабілетіне кері әсер етуі мүмкін.
  • Ұялы телефон тұтқасын құлақтан алыс, оның төменгі бөлігінде және тұтқаны құлақтан бір сантиметрге жылжытып және осылайша миға дейінгі арақашықтықты ұлғайта отырып, тік ұстаңыз. Бұл миға бөлінетін сәулелену қуатын төрт есеге төмендетеді. Одан да тұтқаны арғы жақтан жауап алған соң құлаққа тақаңыз. Тұтқаны құлақтың жанында ұстағаннан гөрі SMS жазған барынша қауіпсіз, себебі мүмкіндігіне қарай сөйлегеннен гөрі жазған дұрыс.
  • Егер сіз оправасы металл көзілдірік тақсаңыз, онда ұялы байланыс құрылғысымен сөйлесу кезінде көзілдірікті шешкеніңіз дұрыс: мұндай оправаның болуы пайдаланушыға әсер ететін электрлік-магниттік өрістің қарқынын ұлғайтуы мүмкін.
  • Ұйықтар алдында ұялы байланыс құрылғысын басыңыздан 2 метр арақашықтыққа қойыңыз.
  • Гаджеттерді сатып алу кезінде орыс тіліндегі пайдалану жөніндегі нұсқаулықтың (нұсқаулардың) және олардың қауіпсіздігін растайтын құжаттардың болуына назар аудару керектігін естен шығармаңыз.
Гаджеттерді пайдалану кезінде пайдалану жөніндегі нұсқаулықтың (нұсқаулардың) талаптарын сақтаңыз және үздіксіз жұмыстың бекітілген уақыт ауқымдарын қатаң ұстаныңыз.]]>

Гаджеттерді қалай қауіпсіз қолдануға болады

 Ұялы телефон бала денсаулығына қауіпті, себебі ұялы телефондардың қауіпсіздік стандарттары ересек адамға әзірлейді. Балаларға ұялы телефонды қауіпсіз қолдану қағидаларын түсіндіріңіздер.
  • Электрлік-магниттік толқындардың денсаулыққа кері әсерін төмендету үшін ұялы байланыс құрылғысын мойныңызға, беліңізге тақпаңыз, киімнің қалтасына салмаңыз.
  • Ұялы телефонмен сөйлесу 2 минуттан аспауы тиіс, ал қоңыраулар арасында ең кем үзіліс кем дегенде 15 минутты құрауы тиіс. Дауысын шығарып сөйлесіңіз (бәрі ести берсін, есесіне бұл барынша қауіпсіз, себебі сәулелендіру көзінен қандай да арақашықтықта тұрамыз).
  • Ұялы байланыс құрылғыларымен байланыс уақытын барынша қысқартыңыз.
  • Қосу және сөйлесу кезінде ұялы байланыс құрылғысынан басыңыздан барынша алшақ ұстаңыз. Мысалы, дауысты байланысты немесе гарнитураны қолданыңыз.
  • Ұялы байланыс сигналын қабылдау тұрақсыз болған жағдайда қоңырауды барынша шектеңіз, мысалы, автобуста, метрода, пойызда, автокөлікте.
  • Ұялы телефонға орнатылған ойындармен көп ойнамаңыз, себебі өсіп келе жатқан білек пен саусаққа тұрақты әрі ұзақ қысым түсіру сүйек пен буынның түрлі бұзылыстарын тудыруы мүмкін. Сонымен бірге ойын барысында сіз ұсақ суретті қарауға мәжбүр боласыз, көзден белгілі бір арақашықтықта орналасқан жанып тұрған экранға ұзақ қарайсыз. Бұл көзге үлкен жүктеме түсіреді және көру қабілетіне кері әсер етуі мүмкін.
  • Ұялы телефон тұтқасын құлақтан алыс, оның төменгі бөлігінде және тұтқаны құлақтан бір сантиметрге жылжытып және осылайша миға дейінгі арақашықтықты ұлғайта отырып, тік ұстаңыз. Бұл миға бөлінетін сәулелену қуатын төрт есеге төмендетеді. Одан да тұтқаны арғы жақтан жауап алған соң құлаққа тақаңыз. Тұтқаны құлақтың жанында ұстағаннан гөрі SMS жазған барынша қауіпсіз, себебі мүмкіндігіне қарай сөйлегеннен гөрі жазған дұрыс.
  • Егер сіз оправасы металл көзілдірік тақсаңыз, онда ұялы байланыс құрылғысымен сөйлесу кезінде көзілдірікті шешкеніңіз дұрыс: мұндай оправаның болуы пайдаланушыға әсер ететін электрлік-магниттік өрістің қарқынын ұлғайтуы мүмкін.
  • Ұйықтар алдында ұялы байланыс құрылғысын басыңыздан 2 метр арақашықтыққа қойыңыз.
  • Гаджеттерді сатып алу кезінде орыс тіліндегі пайдалану жөніндегі нұсқаулықтың (нұсқаулардың) және олардың қауіпсіздігін растайтын құжаттардың болуына назар аудару керектігін естен шығармаңыз.
Гаджеттерді пайдалану кезінде пайдалану жөніндегі нұсқаулықтың (нұсқаулардың) талаптарын сақтаңыз және үздіксіз жұмыстың бекітілген уақыт ауқымдарын қатаң ұстаныңыз.]]>
admin2 Wed, 08 Nov 2023 12:42:12 -1100
Памятка для родителей - Как использовать гаджеты безопасно http://116.almatybala.kz/main/483-pamjatka-dlja-roditelej-kak-ispolzovat-gadzhety-bezopasno.html http://116.almatybala.kz/main/483-pamjatka-dlja-roditelej-kak-ispolzovat-gadzhety-bezopasno.html Как использовать гаджеты безопасно

 Мобильный телефон небезопасен для здоровья ребенка, поскольку стандарты 

безопасности сотовых телефонов разрабатываются в расчете на взрослого человека. 
Объясните детям правила безопасного использования сотового телефона.

  • Не носите устройства мобильной связи на шее, поясе, в карманах одежды, чтобы снизить 

    негативное влияние электромагнитных волн на здоровье.
  • Разговор по сотовому телефону не должен длиться более 2 минут, а минимальная пауза 

    между звонками должна быть не менее 15 минут. Начинайте общаться через громкую 

    связь (пусть все слышат, зато это более безопасно, так как появляется хоть какое-то 

    расстояние до источника излучения).
  • Максимально сократите время контакта с устройствами мобильной связи.
  • Отдаляйте устройства мобильной связи на максимальное расстояние от головы в момент 

    соединения и разговора. Например, применяйте громкую связь или гарнитуру.
  • Максимально ограничьте звонки в условиях неустойчивого приема сигнала сотовой связи, 

    например, в автобусе, метро, поезде, автомобиле.
  • Не увлекайтесь играми, встроенными в мобильные телефоны, так как регулярное и 

    длительное напряжение на растущие кисть и пальцы может вызывать различные 

    нарушения костей и суставов. Кроме того, играя, вы вынуждены рассматривать мелкое 

    изображение, долго смотрите на подсвеченный экран, всё время находящийся на одном 

    расстоянии от глаз. Это является серьезной нагрузкой для глаз и может очень негативно 

    повлиять на зрение.
  • Держите трубку мобильного телефона на расстоянии от уха, за нижнюю ее часть и 

    вертикально, отодвинув трубку от уха всего на сантиметр и увеличив, таким образом, 

    расстояние до мозга вдвое. Это понизит мощность, излучаемую в мозг, в четыре раза. 

    Лучше подносите трубку к уху после ответа на том конце. Гораздо безопаснее писать SMS, 

    чем держать трубку возле уха, так что по возможности лучше писать, чем говорить.
  • Если вы носите очки с металлической оправой, то при разговоре по мобильному 

    устройству рекомендуется очки снимать: наличие такой оправы может привести к 

    увеличению интенсивности электромагнитного поля, воздействующего на пользователя.
  • Перед сном размещайте устройство мобильной связи на расстоянии более 2 метров от 

    головы.
  • Следует помнить, что при приобретении гаджетов необходимо обращать внимание на 

    наличие руководства по эксплуатации (инструкции) на русском языке и документов, 

    подтверждающих их безопасность.
  • При использовании гаджетов соблюдайте требования руководства по эксплуатации 

    (инструкции) и строго соблюдайте рекомендованные временные диапазоны непрерывной 

    работы.
]]>
Как использовать гаджеты безопасно

 Мобильный телефон небезопасен для здоровья ребенка, поскольку стандарты 

безопасности сотовых телефонов разрабатываются в расчете на взрослого человека. 
Объясните детям правила безопасного использования сотового телефона.

  • Не носите устройства мобильной связи на шее, поясе, в карманах одежды, чтобы снизить 

    негативное влияние электромагнитных волн на здоровье.
  • Разговор по сотовому телефону не должен длиться более 2 минут, а минимальная пауза 

    между звонками должна быть не менее 15 минут. Начинайте общаться через громкую 

    связь (пусть все слышат, зато это более безопасно, так как появляется хоть какое-то 

    расстояние до источника излучения).
  • Максимально сократите время контакта с устройствами мобильной связи.
  • Отдаляйте устройства мобильной связи на максимальное расстояние от головы в момент 

    соединения и разговора. Например, применяйте громкую связь или гарнитуру.
  • Максимально ограничьте звонки в условиях неустойчивого приема сигнала сотовой связи, 

    например, в автобусе, метро, поезде, автомобиле.
  • Не увлекайтесь играми, встроенными в мобильные телефоны, так как регулярное и 

    длительное напряжение на растущие кисть и пальцы может вызывать различные 

    нарушения костей и суставов. Кроме того, играя, вы вынуждены рассматривать мелкое 

    изображение, долго смотрите на подсвеченный экран, всё время находящийся на одном 

    расстоянии от глаз. Это является серьезной нагрузкой для глаз и может очень негативно 

    повлиять на зрение.
  • Держите трубку мобильного телефона на расстоянии от уха, за нижнюю ее часть и 

    вертикально, отодвинув трубку от уха всего на сантиметр и увеличив, таким образом, 

    расстояние до мозга вдвое. Это понизит мощность, излучаемую в мозг, в четыре раза. 

    Лучше подносите трубку к уху после ответа на том конце. Гораздо безопаснее писать SMS, 

    чем держать трубку возле уха, так что по возможности лучше писать, чем говорить.
  • Если вы носите очки с металлической оправой, то при разговоре по мобильному 

    устройству рекомендуется очки снимать: наличие такой оправы может привести к 

    увеличению интенсивности электромагнитного поля, воздействующего на пользователя.
  • Перед сном размещайте устройство мобильной связи на расстоянии более 2 метров от 

    головы.
  • Следует помнить, что при приобретении гаджетов необходимо обращать внимание на 

    наличие руководства по эксплуатации (инструкции) на русском языке и документов, 

    подтверждающих их безопасность.
  • При использовании гаджетов соблюдайте требования руководства по эксплуатации 

    (инструкции) и строго соблюдайте рекомендованные временные диапазоны непрерывной 

    работы.
]]>
admin2 Wed, 08 Nov 2023 12:39:24 -1100
Кіші "Балбөбек" тобының ата-аналар жиналысы 2023-2024 оқу жылы http://116.almatybala.kz/main/485-ksh-balbbek-tobyny-ata-analar-zhinalysy-2023-2024-ou-zhyly.html http://116.almatybala.kz/main/485-ksh-balbbek-tobyny-ata-analar-zhinalysy-2023-2024-ou-zhyly.html тәрбиеші: Исраилова Айгуль Баймолдақызы



]]>
тәрбиеші: Исраилова Айгуль Баймолдақызы



]]>
admin2 Fri, 13 Oct 2023 14:39:29 -1100
"Be clever" халықаралық байқауының жеңімпаздары http://116.almatybala.kz/main/496-be-clever-halyaraly-bajauyny-zhempazdary.html http://116.almatybala.kz/main/496-be-clever-halyaraly-bajauyny-zhempazdary.html




]]>





]]>
admin2 Mon, 09 Oct 2023 14:32:10 -1100
Родительское собрание предшкольной группы "Бәйтерек" http://116.almatybala.kz/rabota-s-roditeljami/486-roditelskoe-sobranie-predshkolnoj-gruppy-bjterek.html http://116.almatybala.kz/rabota-s-roditeljami/486-roditelskoe-sobranie-predshkolnoj-gruppy-bjterek.html воспитатель: Копытина Елена Геннадьевна

]]>
воспитатель: Копытина Елена Геннадьевна

]]>
admin2 Tue, 03 Oct 2023 14:43:24 -1100
Ересек "Самал" тобының ата-аналар жиналысы http://116.almatybala.kz/main/478-eresek-samal-tobyny-ata-analar-zhinalysy.html http://116.almatybala.kz/main/478-eresek-samal-tobyny-ata-analar-zhinalysy.html Мақсаты: Ата-аналардың бала өміріндегі маңызды сәттерді жіберіп алмау.
тәрбиеші: Дүйсенбай Айымхан Әмірбекқызы, Исагуль Алтынай Аянқызы


]]>
Мақсаты: Ата-аналардың бала өміріндегі маңызды сәттерді жіберіп алмау.
тәрбиеші: Дүйсенбай Айымхан Әмірбекқызы, Исагуль Алтынай Аянқызы


]]>
admin2 Tue, 03 Oct 2023 12:04:38 -1100