05
желтоқсан
2018
23.11.2018г. Образовательная область "Познание". ОУД- Элементарные математические представление. Тема: "МИр логики". Воспитатель: Копытина Е.Г.
Дата: 23 ноября 2018 год.
Воспитатель: Копытина Е.Г.
Средняя группа «Күншуақ»
Образовательная область: «Познание», «Творчество», «Социум».
Раздел: Элементарные математические представления, конструирование, ознакомление с окружающим.
Тема: «Мир логики» С использованием блоков Дьеныша и гиаконта Воскобовича.
Программное содержание: Упражнять детей в группировке геометрических фигур форме и величине. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, квадрате, треугольнике, прямоугольнике. Развивать воображение, креативное мышление, умение мыслить гибко и оригинально. Развивать умения выявлять и абстрагировать свойства. Учить читать схему. Развивать способности к логическим действиям и операциям. Развивать умение анализировать форму предметов. Развивать умение сравнивать по свойствам. Способствовать у детей развитию заинтересованности, самостоятельности, развивать мелкую моторику. Развивать художественные способности: выбор цвета, расположение композиции.
Предварительная работа: Игры детей с блоками Дьеныша, с гиоконтом Воскобовича.
Билингвальный компонент: Красный-қызыл, синий-көк, желтый-сары, квадрат-төртбұрыш, круг-дөңгелек, треугольник-үшбұрыш, кесе, көрпе, сәукеле, тұмақ, дастархан, камзол.
Ход О.У.Д:
1.Дети встают полукругом, приветствуют гостей на 3-х языках.
2.Раздается стук в дверь, входит әже.
Әже: Здравствуйте дети. Я приехала из аула к своим родственникам, они живут в микрорайоне «Самал». Мои близкие много рассказывали о вашем детском саде, о том какие умные, воспитанные дети посещают детский сад № 116. Вот и решила я зайти к вам в гости, тем более я вижу у вас сегодня собралось много гостей.
Воспитатель: Конечно әже, мы вам очень рады.
Әже: Но я пришла не просто так, а принесла вам интересные задания, я думаю, что вы с ними с удовольствием справитесь, а лежат они вот в этой сумочке. Называется это сумочка – Қоржын.
Воспитатель: Дети, повторите, как называется эта сумочка?
Әже: Вот мои задания.
Воспитатель: Спасибо Вам, за задания, оставайтесь с нами, и вы сможете посмотреть, как мы их выполним.
Әже: Спасибо вам, я принимаю ваше предложение. Только вот беда, не привыкла я сидеть без работы.
Воспитатель: Әже, мы Вас и не оставим без работы, у нас есть для Вас сундук с нитками и иголками, и не дошитым көрпе. Откройте его.
Әже: Что такое не открывается?
Воспитатель: Әже, на сундуке стоит новый современный замок, с кодом. Не переживайте әже, мы вам его сейчас раскодируем.
Воспитатель: Давайте поможем әже. Здесь, по-моему, нужно найти лишнюю геометрическую фигуру. Посмотрите дети на код и назовите лишнюю фигуру.
Дети: лишняя фигура- это маленький желтый треугольник. (один ребенок выходит к доске, и убирает треугольник.)
Воспитатель: Как по казахскому желтый?
Әже: Какие вы молодцы, мой сундук открылся. Спасибо вам дети, не буду вам мешать, сяду тихонечко и займусь шитьем көрпе. За вашу помощь, я подарю вам эту көрпе, вот только дошью ее. Сяду я тихонечко буду шить и на вас смотреть.
3. Воспитатель: Ребята, начнём выполнять задания нашей әже. А оно такое: Әже просит представить и сконструировать её дом, который находится у нее в ауле. На геоконтах Воскобовича, при помощи резиночек. Как по казахски дом?
Дети: (Үй)
Воспитатель: Вспомните, из каких основных частей состоит дом?
Дети: Основа дома, крыша, дверь, труба.
Дети: Выполняют задание.
Воспитатель: Посмотрите какие красивые дома у нас получились.
4. Воспитатель: Я открываю второй конверт. Какое же в нём задание?
Әже дает следующее задание: «Дети в моём доме очень много предметов быта, одежды, украшений. Определите их место нахождения, по символам Дьеныша. Вот расположение моих комнат, они изображены синими, красными и желтыми цветными дорожками».
Воспитатель: Кто подойдёт к схеме, бросит наши волшебные кубики, и определит где находится нужный предмет.
Дети: Выполняют задание. После каждого задания, уточнить цвет дорожки на казахском языке. (Красный-қызыл, желтый-сары, синий-көк.
Физкультурная минутка на казахском языке.
5. Воспитатель: И с этим трудным заданием мы справились. Открываю следующий конверт. Да тут игра: «Загадка». Задание такое: «Определить по символам Дьеныша геометрическую фигуру».
А поможет нам в этом интерактивная доска.
Дети: Определяют геометрическую фигуру, называя её на русском и казахском языках.
6. Воспитатель: Әже, мы выполнили все ваши задания.
Әже: Ой молодцы ребята. Я всё слышала. Пока вы выполняли задание, я украсила своё көрпе. Посмотрите какое оно получилось у меня красивое.
Воспитатель: Действительно Әже очень красивое көрпе. А узор то какой!
Какие геометрические фигуры вы видите на көрпе?
Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Они одного цвета?
Дети: Нет. Желтого, красного, синего.
Воспитатель: У вас на столах лежат эскизы көрпе, их подготовила әже. При помощи тонких и толстых больших блоков Дьеныша, составьте узор. Если фигура закрашена, значит какой это блок?
Дети: Толстый.
Воспитатель: Если мы видим только не закрашенный контур фигуры, какой это блок?
Дети: Тонкий.
Воспитатель: Начинайте составлять узор. Әже вы можете посмотреть и даже помочь детям.
Әже: Молодцы дети. Вы действительно очень умные.
Воспитатель: Знаете Әже, вы нам подарок сделали, и мы хотим подарить вам подарок. Только вот он у нас ещё не готов. Мы хотим для вас украсить напольный ковёр «Сырмақ», казахским национальным орнаментом. Я думаю Вы нам в этом поможете.
Әже: С удовольствием.
7.Д/и: «Украсим ковёр казахским национальным орнаментом».
8. Воспитатель: Ну вот ковёр готов, вам его доставит домой служба доставки через 1 час.
Әже: Спасибо дети, пойду по быстрее домой. До свидания.
9.Итог О.У.Д.
Воспитатель: Показывает карточки. Спрашивает что мы сегодня делали?
Дети:
- Находили лишний предмет-треугольник.
- Конструировали дом из квадратов, треугольников, прямоугольников при помощи резиночек на геоконте.
- Искали предметы по символам Дьеныша.
- Украшали көрпе из тонких и толстых блоков Дьеныша.
- Делали в подарок Әже, ковер «сырмақ».
Воспитатель: Копытина Е.Г.
Средняя группа «Күншуақ»
Образовательная область: «Познание», «Творчество», «Социум».
Раздел: Элементарные математические представления, конструирование, ознакомление с окружающим.
Тема: «Мир логики» С использованием блоков Дьеныша и гиаконта Воскобовича.
Программное содержание: Упражнять детей в группировке геометрических фигур форме и величине. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, квадрате, треугольнике, прямоугольнике. Развивать воображение, креативное мышление, умение мыслить гибко и оригинально. Развивать умения выявлять и абстрагировать свойства. Учить читать схему. Развивать способности к логическим действиям и операциям. Развивать умение анализировать форму предметов. Развивать умение сравнивать по свойствам. Способствовать у детей развитию заинтересованности, самостоятельности, развивать мелкую моторику. Развивать художественные способности: выбор цвета, расположение композиции.
Предварительная работа: Игры детей с блоками Дьеныша, с гиоконтом Воскобовича.
Билингвальный компонент: Красный-қызыл, синий-көк, желтый-сары, квадрат-төртбұрыш, круг-дөңгелек, треугольник-үшбұрыш, кесе, көрпе, сәукеле, тұмақ, дастархан, камзол.
Ход О.У.Д:
1.Дети встают полукругом, приветствуют гостей на 3-х языках.
2.Раздается стук в дверь, входит әже.
Әже: Здравствуйте дети. Я приехала из аула к своим родственникам, они живут в микрорайоне «Самал». Мои близкие много рассказывали о вашем детском саде, о том какие умные, воспитанные дети посещают детский сад № 116. Вот и решила я зайти к вам в гости, тем более я вижу у вас сегодня собралось много гостей.
Воспитатель: Конечно әже, мы вам очень рады.
Әже: Но я пришла не просто так, а принесла вам интересные задания, я думаю, что вы с ними с удовольствием справитесь, а лежат они вот в этой сумочке. Называется это сумочка – Қоржын.
Воспитатель: Дети, повторите, как называется эта сумочка?
Әже: Вот мои задания.
Воспитатель: Спасибо Вам, за задания, оставайтесь с нами, и вы сможете посмотреть, как мы их выполним.
Әже: Спасибо вам, я принимаю ваше предложение. Только вот беда, не привыкла я сидеть без работы.
Воспитатель: Әже, мы Вас и не оставим без работы, у нас есть для Вас сундук с нитками и иголками, и не дошитым көрпе. Откройте его.
Әже: Что такое не открывается?
Воспитатель: Әже, на сундуке стоит новый современный замок, с кодом. Не переживайте әже, мы вам его сейчас раскодируем.
Воспитатель: Давайте поможем әже. Здесь, по-моему, нужно найти лишнюю геометрическую фигуру. Посмотрите дети на код и назовите лишнюю фигуру.
Дети: лишняя фигура- это маленький желтый треугольник. (один ребенок выходит к доске, и убирает треугольник.)
Воспитатель: Как по казахскому желтый?
Әже: Какие вы молодцы, мой сундук открылся. Спасибо вам дети, не буду вам мешать, сяду тихонечко и займусь шитьем көрпе. За вашу помощь, я подарю вам эту көрпе, вот только дошью ее. Сяду я тихонечко буду шить и на вас смотреть.
3. Воспитатель: Ребята, начнём выполнять задания нашей әже. А оно такое: Әже просит представить и сконструировать её дом, который находится у нее в ауле. На геоконтах Воскобовича, при помощи резиночек. Как по казахски дом?
Дети: (Үй)
Воспитатель: Вспомните, из каких основных частей состоит дом?
Дети: Основа дома, крыша, дверь, труба.
Дети: Выполняют задание.
Воспитатель: Посмотрите какие красивые дома у нас получились.
4. Воспитатель: Я открываю второй конверт. Какое же в нём задание?
Әже дает следующее задание: «Дети в моём доме очень много предметов быта, одежды, украшений. Определите их место нахождения, по символам Дьеныша. Вот расположение моих комнат, они изображены синими, красными и желтыми цветными дорожками».
Воспитатель: Кто подойдёт к схеме, бросит наши волшебные кубики, и определит где находится нужный предмет.
Дети: Выполняют задание. После каждого задания, уточнить цвет дорожки на казахском языке. (Красный-қызыл, желтый-сары, синий-көк.
Физкультурная минутка на казахском языке.
5. Воспитатель: И с этим трудным заданием мы справились. Открываю следующий конверт. Да тут игра: «Загадка». Задание такое: «Определить по символам Дьеныша геометрическую фигуру».
А поможет нам в этом интерактивная доска.
Дети: Определяют геометрическую фигуру, называя её на русском и казахском языках.
6. Воспитатель: Әже, мы выполнили все ваши задания.
Әже: Ой молодцы ребята. Я всё слышала. Пока вы выполняли задание, я украсила своё көрпе. Посмотрите какое оно получилось у меня красивое.
Воспитатель: Действительно Әже очень красивое көрпе. А узор то какой!
Какие геометрические фигуры вы видите на көрпе?
Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Они одного цвета?
Дети: Нет. Желтого, красного, синего.
Воспитатель: У вас на столах лежат эскизы көрпе, их подготовила әже. При помощи тонких и толстых больших блоков Дьеныша, составьте узор. Если фигура закрашена, значит какой это блок?
Дети: Толстый.
Воспитатель: Если мы видим только не закрашенный контур фигуры, какой это блок?
Дети: Тонкий.
Воспитатель: Начинайте составлять узор. Әже вы можете посмотреть и даже помочь детям.
Әже: Молодцы дети. Вы действительно очень умные.
Воспитатель: Знаете Әже, вы нам подарок сделали, и мы хотим подарить вам подарок. Только вот он у нас ещё не готов. Мы хотим для вас украсить напольный ковёр «Сырмақ», казахским национальным орнаментом. Я думаю Вы нам в этом поможете.
Әже: С удовольствием.
7.Д/и: «Украсим ковёр казахским национальным орнаментом».
8. Воспитатель: Ну вот ковёр готов, вам его доставит домой служба доставки через 1 час.
Әже: Спасибо дети, пойду по быстрее домой. До свидания.
9.Итог О.У.Д.
Воспитатель: Показывает карточки. Спрашивает что мы сегодня делали?
Дети:
- Находили лишний предмет-треугольник.
- Конструировали дом из квадратов, треугольников, прямоугольников при помощи резиночек на геоконте.
- Искали предметы по символам Дьеныша.
- Украшали көрпе из тонких и толстых блоков Дьеныша.
- Делали в подарок Әже, ковер «сырмақ».